Вас приветствует учитель начальных классов Козицина Светлана Вячеславовна МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова" п.Коноша Архангельская область
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)

четверг, 16 июля 2015 г.

Мониторинг

Итоговые комплексные работы

С введением стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа.

Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. В работах содержатся задания различного уровня сложности.

В сети Интернет нашла ссылки, по которым можно скачать книги с методическими рекомендациями для учителя. В этих книгах даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.







8.Комплексные работы. 4 класс








Диагностика учебной успешности в начальной школе


Предлагаю Вашему вниманию книгу "Диагностика учебной успешности в начальной школе" (Под ред. П.Г.Нежнова, И.Д.Фрумина, Б.И.Хасана, Б.Д.Эльконина.- М.: Открытытй институт «Развивающее образование», 2009).

Книга представляет результаты многоступенчатого проекта по созданию тестового инструмента для диагностики учебной успешности в начальной школе. Рассмотрены проблемы оценки образовательных результатов с позиций компетентностного подхода. Определены ключевые компетенции, проанализирована практика их мониторинга. Описаны принципы разработки предметных тестов для начальной школы, даны образцы и краткие характеристики разработанных тестовых материалов, приведены результаты их апробации.

Содержание книги:

От авторов
1. Проблема оценки образовательных результатов начальной школы с позиции компетентностного подхода
2. Ключевые компетенции и их мониторинг
2.1. Определение ключевых компетенций
2.2. Практика мониторинга ключевых компетенций
3. Оценка качества ключевых компетенций
3.1. Проблема оснований оценки образовательных результатов
3.2. Образовательные модели и таксономии педагогических целей
3.3. Уровни качества компетенций в международных мониторинговых исследованиях
3.4. Образовательные результаты в модели культурного развития
4. Тест ключевых компетенций для начальной школы
4.1. Критериальная модель оценки качества компетенций
4.2. Общая характеристика тестового комплекта
4.3. Содержание и организация тестов
4.3.1. Тест математической грамотности
4.3.2. Тест естественнонаучной грамотности
4.3.3. Тест грамотности чтения (информационные тексты)
4.3.4. Тест грамотности чтения (художественные тексты)
4.3.5. Тест языковой грамотности
5. Результаты пилотного исследования
6. Заключение
7. Приложение

Скачать книгу можно
 здесь









Что нас ждет впереди?


Доброго времени суток!

Что нас, педагогов, ждет впереди? Интересно. Не правда ли?

В проекте концепции "Наша новая школа" пишется, что "главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ".

Одним из направлений обновления школьного образования планируется внедрение новых стандартов образования с 1 января 2010 года. Внедрение новых стандартов влечет за собой и изменения к системе оценки качества образования. Здесь планируется "развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций; России продолжать участвовать в международных сопоставительных исследованиях качества образования; создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации".

Так, одно из предложений разработчиков концепции - тестирование в виде ЕГЭ не только после 11-го класса, но и после 9-го, и даже после 4-го классов. Другой вариант - так называемое добровольное "индивидуальное оценивание". В новых стандартах предлагается введение и итогового оценивания в форме накопленной оценки.

Что касается материальных стимулов педагогов, то минобрнауки предлагает два варианты оплаты труда. Первый - зависимость зарплаты от результатов аттестации, как это делается сейчас в старших классах. И второй, почти бизнес-вариант - учителю полагаются небольшой оклад и значительная премия за результаты своих воспитанников.

И не знаешь, радоваться этому или нет. Ведь результаты должны быть оценены объективно. А может ли данное оценивание быть объективным, если одному педагогу гораздо труднее работать в слабом классе, где из 30 человек двадцать - двоечники и надо дотянуть их до требований независимой экспертизы в форме ЕГЭ, чем в сильном? И разве можно сравнивать результаты качества образования в классе общеобразовательной школы, в котором учатся и дети с ЗПР, с результатами гимназического класса? Не приведет ли это к тому, что учитель гимназии будет получать зарплату в несколько раз больше по результатам тестирования, чем учитель из общеобразовательной школы (хотя он будет затрачивать гораздо больше сил)?

С вариантами ЕГЭ для 4 класса можете познакомиться здесь, на сайте "ФГОС" - с вариантами итогового оценивания.

Желаю всем коллегам дальнейших творческих успехов и оптимистического настроения! Ведь лучше всего надеяться на лучшее, а худшее ...

Используемые источники информации:
1. Проект национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
2. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы.
3. Методические материалы для организации и проведения мониторинга образовательных достижений в 4 классе начальной школы.







Тесты для младших школьников


Сегодня вашему вниманию, дорогие читатели и посетители моего блога, предлагаю несколько тестов, которые можно использовать в работе с младшими школьниками:

1. Анкета "Необитаемый остров". Цель: выявление межличностных отношений и направленности личности.

2. Изучение самооценки личности младшего школьника. Цель: нахождение количественного выражения уровня самооценки методом набора слов, соответствующих "идеалу" и "антиидеалу".

3.
Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн).

4. Комплекс методик для отслеживания некоторых аспектов нравственного развития (Гильбух). Может использоваться со 2 класса.

5. Методика определения уровня сформированности умений и навыков

6.
Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено.

 
Надеюсь, что вы смогли найти для себя интересный материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий