Вас приветствует учитель начальных классов Козицина Светлана Вячеславовна МБОУ "Коношская средняя школа" п.Коноша Архангельская область
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)

вторник, 20 октября 2015 г.

Как разработать сетевой проект.


  Сетевой проект
Под сетевым  проектом  понимается совместная  учебно-познавательная, исследовательская, творческая  или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. (ПОЛАТ Е.С.)
Е.Н. Ястребцева отмечает требования, которыми должен обладать сетевой проект:
  • учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях;
  • работа, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна;
  • организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы;
  • основным видом деятельности является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета.
  • возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов;
  • систематическая практика в совместной деятельности формирует  самостоятельность и ответственность за собственную работу и работу всей группы;
  •  учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).

Для знакомства с проектной деятельностью дано несколько ссылок.
 Метод проектов  http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm
 Сетевые проекты в начальной школе  http://www.nachalka.com/network_projects
 Наиболее известные организации, занимающиеся проведением сетевых проектов для школьников   http://letopisi.ru/index.php/Сетевые_проект
 Технология обучения проектной деятельности   http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=72958&tmpl=com    
Метод проектов в обучении языку: теория и практика http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php
При разработке проекта подумайте над следующими вопросами:
1.Тема проекта
2.Цель и задачи проекта
3.Возрастная категория, классы
4.Необходимое оборудование
5.Сервисы, которые помогут в реализации проекта
6. Итоговый продукт проекта
 Для примера даю ссылку на проект  Школа и школьное образование, разработанный при прохождении курсов Интел  http://wiki.iteach.ru/index.php/Межрегиональная_группа_5_ТЕО,_ноябрь-декабрь_2011   под руководством  двух опытных коллег Урусовой О.В. и Трофимовой Е.В.
Сервисы для разработки материалов сетевого проекта.
http://cross.highcat.org/
http://www.armoredpenguin.com/crossword/
http://puzzlecup.com/crossword-ru/
  • Сервисы для флеш-карт
www.quizlet.com/, www.flashcardfriends.com/, http://wordstash.com/, www.brainflips.com/
www.ediscio.com/,www.funnelbrain.com/,www.cobocards.com/en/
  • Вики-газеты  www.wikiwall.ru
  • Виртуальные доски

Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта.
Это может быть любая удобная вам платформа: блог, сайт, глог, moodle  или вики.
В основном сетевые проекты размещают на вики-страницах.
 Ви́ки (англ. wiki) — это веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сами изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.
Вики характеризуется такими признаками:
1.         Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды, без применения особых приспособлений.
2.         Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы.
3.         Учёт изменений  страниц и  проявление изменений сразу после их внесения.
5.         Разделение содержимого на именованные страницы.
6.         Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.
7.         Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.
Работать и размещать проект легче на платформе http://www.wikispaces.com/
Данный сервис выбран по причине больших возможностей(сравните сами): вставки видео, картинок, файлов, кодов, виджетов и многое другое, в чем вы убедитесь сами , когда приступите к созданию проекта и размещению ресурсов. Причем второй вариант имеет преимущества: создан для учителей, студентов и ,естественно, учитывает потребности пользователей данного уровня.

У многих из вас сейчас  вопрос:
где взять материал для проекта?
как разработать оценивающий и контролирующий материал?
где взять ссылки на дополнительную литературу?
Давайте рассмотрим несколько вариантов.
http://www.englishteachers.ru/files
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=160  интернет-ресурсы для учителей
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=617  видеоресурсы
http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign Ресурс  разработка эффективных учебных проектов.
http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects/AssessmentStrategies/index.htmстратегии оценивания 
http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
http://educate.intel.com/en/ProjectDesign
http://educate.intel.com/en/AssessingProjects 
Мои работы по сетевым проектам:
http://wiki.iteach.ru/index.php/Участник:Lea_83
http://funenglishweek.wikispaces.com/
Литература
«Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю», Е. Д. Патаракин, Моcква, 2007
«What Is Web 2.0», Tim O’Reilly, 30.09.2005
«Формирование ИКТ-компетентности учителей через использование сетевых социальных сервисов», Короповская Вера Павловна, доцент каф. ЕМиПО Мурманского ИПКРОиК
«Использование социальных сервисов Web 2.0 для организации сетевого сообщества учителей в Советско-Гаванском районе Хабаровского края», Материал из Khabawiki, Линник Людмила Михайловна, 2007
«Сервисы и теории социальных сетей», Леонид Черняк, 2007
«Ожидания и реальность Web 2.0», Михаил Елашкин, 26.02.2007
«Умные толпы», Леонид Черняк, 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий