Вас приветствует учитель начальных классов Козицина Светлана Вячеславовна МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова" п.Коноша Архангельская область
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)

понедельник, 23 февраля 2015 г.

Мудрые притчи для детей и родителей от автора Александры Лопатиной

У кого руки чище?


Два ученика пришли учиться в мастерскую знаменитого скульптора.
Учитель сказал им: «Сначала вам нужно научиться работать с камнем. У меня во дворе лежит большая каменная глыба. Обтешите ее с двух сторон так, чтобы получились ровные плоскости. Я вернусь вечером и посмотрю вашу работу».

Затем скульптор дал ученикам инструменты и ушел.

- Я не буду заниматься скучной работой. Такую грубую работу любой каменотес может выполнить. Я хочу быть скульптором, а не каменотесом, - заявил один ученик.
- Не стыдно потеть за работой, если берешься с охотой, - сказал второй ученик и принялся за работу.

Первый ученик ушел и весь день отдыхал. Он вернулся только под вечер, когда вся работа была сделана. Позже пришел учитель и, не посмотрев на работу, попросил учеников показать свои руки. У первого ученика руки были чистыми и ухоженными. У второго - все руки были в мозолях, ссадинах и каменной пыли.

- Я сейчас вымою руки, учитель, - сказал он, покраснев.
- Чистые руки мыть не нужно, - заметил учитель.
- Чистота - лучшая красота, - заявил первый ученик и с гордостью оглядел свои розовые руки.
- Руки лентяя лишь с виду чисты. По-настоящему чисты вот эти руки, - сказал скульптор, показав на пыльные руки второго ученика. - Они весь день трудились и честно сделали всю работу.

Вопросы и задания
• Как вы думаете, почему скульптор дал ученикам простую, неинтересную работу?
• Почему учитель сказал, что у ученика, который выполнил задание, руки чистые?
• Трудно ли вам выполнять неинтересную работу?
• Как вы поступаете, когда вас просят сделать то, что вам скучно и неинтересно?
• Как научиться находить смысл в любой работе?
• Рассмотрите руки своих родителей и расскажите, как руки человека зависят от того, что он делает в жизни?

Комментариев нет:

Отправить комментарий